2-й раз мы даем студентам возможность воплотить в жизнь свои идеи, получить консультации от наших менторов и посоревноваться за первенство в создании прототипов приложений. Мы решили не вводить ограничения на идеи и технологии и посмотреть что получиться. И вот, суббота, 10:00, я приветствую ребят, напоминаю критерии победителей. 10:15 – Макс Березовский советует сконцентрироваться на основной фиче приложения, забить на логинку и регистрацию. И понеслось.
[slide-anything id=’3910′]
Ребята сформировали 7 команд. 7 разных идей.
Батарейка – Мониторинг заряда батареи на всех устройствах
ПолисХелпер – Жители отмечают на карте происшествия в городе
Фоточки – Поиск мест, где пофоткаться
Картолек – Все дисконтные карты в твоем телефоне
Пакетик – Доставка еды из супермаркета домой. Подработка для студента
ПокерОК – Planning poker online
НаначиХаб – Игра-кликер с элементом battle royal
Не взирая на наши рекомендации, для многих ребят хакатон остается площадкой для изучения новых технологий. Тут всем везло по-разному. ПокерОК удачно познакомились на практике с Vue.js и WebSocket. А вот ребята с приложением дисконтных карт начали с Android на Kotlin. Но что-то не срослось и в воскресенье разработка началась заново уже на Ionic. НаначиХаб хотели затащить Ember и Go. Ember “душил” – свичнулись на React. Бекенд на Go вроде “завелся”. Жаль не хватило времени на интеграцию. У другой команды не обошлось без эпичного “ой, я удалил последние 5 часов работы”. Работа кипела, ошибки сыпались, менторы помогали – все как полагается на хакатоне.
Подкрепились пицей, обменялись впечатлениями и, особо не растягивая удовольствия, – снова за работу.
После обеда наших менторов ждал бонус – презентация от нашего гостя, Андрея Гаркавого. Последние 5 лет Андрей, будучи CEO в компании Stanfy, занимался созданием продуктивных инженерных команд. Он поделилися своим опытом, как добиться высокого качества продукта “без QA”.
Краткое изложение его советов и принципов:
- Автоматизируйте по максимуму ручные повторяющиеся работы;
- Замеряйте все, что автоматизируете – автоматизация не цель;
- Найди в команде “пушера” – человека, которому не все равно, готового “пушить” остальных и менять привычный расклад дел;
- Не проверил – значит не работает, значит не сделал – разработчик отвечает за результат и должен быть готов отдать продукт в руки пользователей;
- Роль QA – смотреть на продукт в комплексе:
- проверять в экстремальных условиях;
- проходить сложные интеграционные сценарии (например с системами оплаты);
- оценивать пользовательский опыт от начала и до конца;
- пушать вопросы улучшения процессов у разработчиков и в команде в целом.
Вечер, наши команды трудятся как пчелки. Когда нервы уже на приделе, нужно немного переключить свой мозг. И тут на помощь приходит Джанга :).
[slide-anything id=’3913′]
За что мы любим наши хакатоны – так это за невероятно душевную атмосферу, за посиделки менторов, пока команды кодят 🙂 и за огни в беседке ночью. За то, что всегда найдется тот, кто сварит глинтвейн и создаст невероятную атмосферу своей игрой на укулеле.
[slide-anything id=’3915′]
Для всех, у кого иссякли силы, мы оборудовали наш InterLink VIP lounge, правда воспользовались им только менторы :).
Холодное утро воскресенья подогревалось паническими попытки все собрать воедино :).
[slide-anything id=’3916′]
Поглощение овсянки и хлопьев с молоком наскоро – и ребята побежали готовиться к презентациям.
Я успел в последний раз сделать почетный круг по командам и раздать “полезные советы”. Дальше синкаемся с жюри, какой бал в каком случае ставим (да, мы тоже не торопились интегрироваться). И вот, на часах 10:00. Наше жюри: Андрей Гаркавый, Юля Забудська, Макс Березовский, Юля Карпенко и я – готовы бомбить команды неудобными вопросами :).
Презентации были разные. Веселые, интерактивные, на последнем дыхании. Жека Рачкован так хотел спать, что валился с ног на демо. Ребята из команды “Фоточки” презентовали проект энергично, делали селфи с судьями. У кого-то все сломалось прямо на демо. Не обошлось без команды, которая решила вовсе не показывать приложение и ограничиться слайдами.
[slide-anything id=’3923′]
Ребята старались как могли, но все же надо было выбрать победителей. Мы основывались на 3х критериях:
- Идея (полезная, уникальная, конкурентная, интересная)
- Полнота реализации (насколько завершен ключевой пользовательский сценарий)
- Удобство пользования (интуитивная понятность, практичность и оформление интерфейса)
После продолжительных дебатов мы определили тройку победителей. Ими стали:
- Первое место получил сервис “Пакетик” за идею доставки продуктов из супермаркетов голодными студентами, приятный интерфейс, проделанную работу и котиков на презентации
- С ними наравне шла команда “Фоточки” с приложением поиска хороших мест для… фоточек.
- Третье место забрала команда “Батарейка” с их дашбордом и ботом для трекинга зарядки на всех гаджетах в одном месте. На демо все пошло не так, но ребята не растерялись. Им помог красивый дизайн и анимационный проморолик приложения.
Всем спасибо за участие! И до новых вызовов!
Post A Reply